Ex providentia Majorum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ex providentia Majorum » INFORMATION » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Религия и социум
Население Империи в большинстве своем набожно, это часто звучит в речи, в большинстве домов есть небольшие алтари. В богатых домах это отдельная комната, недалеко от входа в жилище, чтобы скверна и зло не могли проникнуть в дом, а все приходящие имели возможность попросить милости у богов. Есть традиция, что отправляясь в путешествие, или же перед каким-то важным делом, житель Империи посещает домашний алтарь.

Подробнее

Как правило, эти алтари посвящены как шести основным богам, так и духам-покровителям рода. Алтарь зачастую имеет форму глубокой чаши, в которую сжигаются подношения. Это может быть локон волос, благовония,  горсть зерна и т.п. В этих небольших домашних молельнях располагаются статуэтки или иные изображения божеств и духов, и если в храмах возносят молитвы, то у домашних алтарей чаще просто беседуют с духами или о чем-то просят богов в «неформальной» обстановке. В праздники, или желая умилостивить божества, статуи украшаются цветами. Согласно поверью, цветы не вянут, пока боги милостиво глядят на дом. Известны случаи, когда цветы не вяли несколько поколений, но это крайняя редкость, считаемая церковью суеверием.

На улицах нередки статуи богов или святых, осеняющие проходящих под ними.

Подробнее

Несмотря на то, что возле них нет алтарей и их не принято украшать цветами, большинство жителей Альтеры Парс искренне верят, что злоумышленник не в силах пройти под сенью святых. Более того, в местах, где установлены статуи, значительно реже свершаются преступления. Правда, скептики поговаривают, что это из-за того, что в криминально активных районах статуи ставить не принято.

Существует шесть кафедральных храмов, расположенных в Олдене, в каждом городе также есть храмы. Церкви и часовенки раскиданы по всей стране. В провинциальных городах, чаще встретишь храм, посвященный всем богам сразу. Жрецы – весьма уважаемые люди, однако они стараются максимально дистанцироваться от политики и управления.
Как правило, украшения несут две функции – это оберег и, собственно, украшение.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

2

Пантеон:
Маэдра – старшая над всеми богами, по преданиям мир сотворила она. От нее были рождены остальные боги. Первым ее сыном стал Кальт, так как без смерти мир не знает и жизни. Затем появился Кётус, чьими трудами абстрактные явления обрели тварное воплощение. Легенды гласят, что это он научил птиц летать, сделав им перья.
Но в мире, где растения, травоядные и хищники только появились, стало страшно. То трава заполонит земли, то хищники пожрут все творения. Познала Маэдра принцип равновесия и от этого знания был рожден Инис.
Веселые проказы поселились в божественных чертогах после рождения Вилль. Самый младший из богов, любимый всеми. В результате его проделки люди смешались со зверьми и возникли силвы.
И однажды боги осознали, что среди них появилась еще одна – Суфия. Та, что загадка даже для богов. Она просто явилась средь них, ведая с каждым днем все больше и больше. Сказать, в какой момент она появилась, не могут и сами боги, а Суфия в ответ на все вопросы лишь шутит. Говорят, что чертоги ее на Луне, откуда она рассылает своих слуг зажигать звезды, горящие в ночи, подобно осколкам ее знаний, что дарованы смертным.
Синкелл – совместное творение богов, никогда не враждовавших меж собой, а оттого и могут смертные без боязни просить наиболее близкого им по духу бога о милости. И лишь жрецы единожды делают свой выбор, ибо плох тот слуга, что двум господам кланяется.
Мир был прекрасен и совершенен – творение богов, но извне пришло зло. Боги, будучи на своей территории, смогли оградить Синкелл, но… в нем возникли изъяны, совершенство гармонии местами изъело червоточинами. Сильнее всего пострадали младшие сущности – помощники богов. Так было дано рождение нечисти. Смертных трагедия также коснулась – появились странные эпидемии, меж детьми богов стали часты раздоры. Альвы, прежде везде желанные гости, стали ненавистными людьми. Дворфы, прежде делившиеся знаниями, стали скрытными отшельниками, сторонясь иных рас и не желая делиться с ними благами прогресса. В лесах появились странные чудовища. Порой, зло пытается вновь проникнуть в Синкелл, и тогда мир начинают терзать несчастья. Боги вновь и вновь отражают попытки, но мельчайшие частицы зла, изначально чуждого миру, отравляют его. И снова идет долгий процесс излечения ран, до следующей атаки извне.
Вскоре после повторения трагедии проникновения зла в мир, когда боги все более опечаливались из-за последствий произошедшего, чтобы сгладить последствия, они отправили к смертным частицы себя, дабы те несли свет и надежду людям. Шесть отголосков божественной сути стали жить средь людей, исцеляя их своим светом, омывая состраданием. Прикосновение их целительно для души, очищая ее от зла. Если же душу зло затронуло слишком глубоко, то она уходит в чертоги Кальта.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

3

Маэдра
Старшая над всеми богами, считающаяся прародительницей всего, и других богов в том числе. Ей свойственны мудрость и проницательность; к ней обращаются в минуты сомнения и страха, с просьбой дать сил не сдаваться на тернистом жизненном пути. Считается, что Маэдра – покровительница Альвов, она дарует их землям плодородие и одаряет каждого новорожденного способностью к колдовству.  Богиня-мать способна воскрешать, а её прикосновение обладает магической силой – исцеляет раны.

Подробнее

У крестьян существуют два праздника, посвященных Маэдре – перед посевом и после сбора урожая. Это красивые церемонии даже в самых бедных деревнях. Гуляния зачастую продолжаются всю ночь, с танцами у костров и угощением. Каждый, даже самый бедный крестьянин что-то приносит к общему столу. Как гласят приметы – если ничем не одаришь длань Маэдры (пиршественные столы перед посевной и жатвой), то в доме будет столь же пусто.
В городах ее чтут не меньше, за мудрость. Ее просят о помощи при закладке стен городов, замков и оборонительных сооружений. Ей же приносят клятву вступающие в должность градоначальники.
Зеленым чаще всего красят пеленки новорожденных, игрушки первый год жизни ребенка изготавливаются только из дерева. Часто ее почитают ученые, принося в храм дары перед новым делом, прося о мудрости и терпении, необходимых для труда. Амулеты, посвященные Маэдре, особенно популярны у лекарей и женщин, ждущих ребенка или только родивших.
Аристократы предпочитают проводить церемонии бракосочетания именно в храмах Маэдры, надеясь, что ее мудрость осенит новобрачных и союз будет успешен и принесет добрые плоды. Нередко именно эта примета становится причиной, по которой церемония проводится не в фамильном замке, или ближайшем городе, а в достаточно крупном, для того, чтобы был храм, посвященный Матери Матерей.

Символика: Маэдре посвящен зеленый цвет, символ – дерево, реже используется солнце.

Подробнее

Изображается как очень красивая женщина с глазами полными мудрости и сострадания, раскрывшая объятья миру. Волосы чаще всего темные, собраны в прическу, оставляющую открытыми лицо, уши и шею. Амулеты, посвященные Маэдре, бывают нескольких типов: деревянные, в виде зеленой ладони, отвращающей зло, или из любых материалов, зачастую богато украшенные у знати. Также амулеты могут быть выполнены из иных материалов, но при этом будут изображать дерево, его отдельные элементы, такие как листья, цветы или плоды. В последнее время, среди знати стали модны украшения в виде солнца из золота и драгоценных камней.
Титулы и обращения (применяются во время молитв, иногда в беседе вместо имени богини*): Прародительница всего Сущего, Матерь Матерей (вариации Мать Богов, Мать), Наимудрейшая, Дарующая Жизнь.

*Порой в личной беседе люди избегают называть имя того или иного бога. Это может быть в том случае, если место или обстоятельства беседы считаются неприличными для привлечения внимания божественной сущности. Так, например, назвать имя Суфии в борделе - святотатство.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

4

Кальт.
Покровитель мрака и глубинной тьмы, Кальт символизирует собой смерть и увядание, но вовсе не символизирует зло. Он спокоен и мудр, способен предсказывать будущее и даровать бессмертие, но, увы, не все его загадки так легко разгадать. Пытаться заключить с ним сделку – гиблое дело, ибо Кальт может легко обвести вокруг пальца; если же удача была на вашей стороне, будьте уверены в том, что покровитель мрака никогда не отступится от своих слов.
Кальта смертные опасаются, считая слишком грозной силой и не ведая, что ждет их после смерти в его подземных чертогах. Он слишком справедлив, и оттого опаска еще более возрастает. В его чертогах время течет иначе, оттого Кальт и ведает будущее.

Подробнее

Бытует поверье, что все палачи храмов – его служители, но это отнюдь не так. Ибо не ищет он боли и страданий смертных. В его чертогах души найдут лишь покой и пристанище, очищаясь от зла. Насильно их никто не удерживает, они остаются в чертогах, пока не достанет у них сил вновь вернуться в жизнь, окунаясь в ее прекрасный, но слишком утомительный калейдоскоп. Иногда они слышат обращенные к ним просьбы о помощи, зов смертных, и, по старой, еще не забывшейся памяти, могут помочь, поделившись удачей, или совсем немного, незаметно вмешиваясь в тварный мир. Это может быть порыв ветра, отталкивающий занавесь от пламени свечи, или же камень под колесо повозки, которой суждено сделать калекой ребенка. Слабый шепот пророку во сне. И если тот сумеет правильно понять сказанное, то на свет появляется пророчество. Вмешательство всегда неуловимое, происходящее точно вовремя, но отнимающее у душ много сил, заставляющее вновь вспомнить жизнь, окунуться в тронутый скверной мир.
Живые страшатся неизвестности, что несет с собой смерть. Однако, когда приходится отстаивать свою жизнь в столкновении с нечистью, мольбы чаще всего обращены к нему. Также ему поклоняются Таэль Мар, ибо не нуждаются они в милосердии. Среди магов находятся те, что используют мрак. Их преследует дурная слава - порождение человеческого страха перед неизведанным.
В черный одеваются родственники умерших, подчеркивая свою скорбь по ушедшему, пытаясь символически разделить переход в иное существование, ибо страшен этот путь, и еще более страшит в одиночестве. Оттого при похоронах вы не услышите смеха и веселья - лишь сдержанную горечь и воспоминания о покинувшем мир живых. Плакать и причитать не принято, считается, что это затруднит путь души.
Оттого и убийство считается злодеянием, что смертный уходит с испугом в неизвестность. И ненавидят убийц по всем землям, и стараются не допустить повторения каждой трагедии.

Символика: Цветом Кальта считается черный.  Кольцо, символ слитых воедино начала и конца – его знак.

Подробнее

Несмотря на опаску, кольчуги получили широкое распространение, как многократно повторенный символ Кальта, защищающих достойных. Также круг лежит в основе большинства магических защит. Лишь уверенные в правильности выбранного пути рискнут одеть символику Кальта. В храмах изображают его в виде фигуры, закутанной в плащ, оставляя лицо в тени. Встречаются также изображения со свечой в руках или же сидя на троне. Очень редко его статуи можно встретить у домашних алтарей. Но они нередки возле тюрем: считается, что из тюрьмы, отмеченной вниманием Кальта, невозможно сбежать, если суд был праведный.
Титулы и обращения (применяются во время молитв, иногда в беседе вместо имени бога*): Справедливый, Дарующий Покой, Отец Пророчеств.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

5

Кётус
В отличие от множества прочих Богов, Кётус творит вовсе не магией или словом, а собственными руками, являясь создателем материального. Считается этот бог весельчаком, пусть и юмором обладает своеобразным; рука же его тверда так же, как и сталь, из которой он куёт оружие. Кётус является покровителем Дворфов. По легенде именно этот бог подарил им способность наделять свои творения жизнью, словно в противовес своему истинному предназначению. К Кётусу возносят молитвы о крепости меча и щита в битвах. Ремесленники и рудознатцы выделяют Кётуса среди прочих богов. Его чтят также те, из магов, что создают артефакты, воплощая магическую силу в виде вещи.
К нему взывают те из мужчин, кому не достает крепости в крайне личном вопросе, так как считается, что взывать к Маэдре по такому вопросу, как минимум неприлично, вплоть до кощунства.

Подробнее

Кётусу взывают при заложении новых шахт, его почитают шахтеры, прося его о богатой руде и безопасной добыче. Углежоги также поклоняются ему, надеясь, что его заступничество спасет их от несчастий.
Небольшие молоточки зачастую украшают связки ключей, символически оберегая их от кражи, а замки от взлома. Сундуки, повозки, корабли и прочие часто перемещаемые предметы не рекомендуется украшать символикой Кётуса, так как божество он основательное и не склонное метаться по миру. Оттого и предпочитают раскрашенное дерево при постройке кораблей и повозок. Лошади коричневой масти больше ценятся в качестве рабочих, нежели для путешествий. Управляющие хозяйством нередко ищут заступничества, прося о достатке и процветании. Строители, размечая план на бумаге, часто просят о милости Кётуса, прося чтобы здание получилось прочным и основательным. Чертежи зданий стараются выполнить коричневыми чернилами или тушью, это считается доброй приметой.

Символика: Кётусу посвящен коричневый, цвет тварного мира. Молот, которым он творит, стал его символом.

Подробнее

Амулеты в виде молота, выполненные из самых разных металлов, реже из камня, и считаются мощным защитным амулетом. Женщины носят подобные амулеты достаточно редко. Кётуса часто изображают в виде могучего, коренастого мужчины. Мало изображений бога без молота в руке, и еще меньше тех, где он с выбритым подбородком.
Титулы и обращения (применяются во время молитв, иногда в беседе вместо имени бога*): Ремесленник Богов, Владетель Молота, Отец Ремесел (применяется исключительно дварфами).

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

6

Инис
Инис – тот бог, что наделяет силой бойцов, что задувает попутный ветер в паруса боевых кораблей, тот бог, чьё имя чертят наконечником стрелы рядом с магическими рунами. Инис – бог ярости, войны и силы. Считается, что он предопределяет исход битв, и именно он устанавливает перевес сил или же хрупкое равновесие. Он рассудителен и силён, но лучше не злить его ни в преддверии битвы, ни в мирное время.
Пламя – стихия его. Оно может быть как страшным бедствием, так и способом обогреть путника, отгораживая его светом от опасностей. Несчастлив тот дом, где нет очага.

Подробнее

Многие отчего-то забывают, что Инис не только дарует победу, но и хранит равновесие. Его милости ищут воины, прося сил и победы в битве, судьи, дабы избежать неправедного суда. Именно поэтому те, кому довелось свершить неправедный поступок, стараются сделать доброе дело. Так, например, многие из воров щедро раздают милостыню. Или же муж, несправедливо обидевший жену, тут же старается одарить ее.
Когда в семье тех, что посвятили себя в войне, рождается сын, то принято благодарить Иниса. Глава семейства наливает рог вина, роняя несколько капель, от всего сердца благодаря за сына. Затем отпивает глоток и передает рог родственникам, пуская его по кругу. Зачастую, в роли родственников при этом выступают те, с кем он делил тяготы и доблести военной службы.
Иниса чтят и среди пиратов, чей яростный нрав сходен с пламенем. Считается, что благодаря его покровительству, в этих смертных остается благородство, ибо им не свойственна жестокость ради жестокости.
Те из воинов, что дожили до седин, но лишились родственников, очень часто доживают свой век в храмах Иниса, обучая послушников, рассказывая им о битвах. Не забывают они упомянуть и о оборотной стороне победы – многих павших. Они же становятся наставниками палачей, обучая их искусству сражаться.
Охотники почитают Иниса, ибо с малых лет приучены они, что нельзя убивать ради забавы, больше, чем необходимо для жизни. И не за самым роскошным зверем охотиться достойно, а за тем, что несет на себе печать нездоровья. Оберегая животных от распространения генетических нарушений и болезней. И дрогнет рука, не станет охотник добывать шкуру, если неподалеку от матери вьются любопытные детеныши. Существует легенда, что одомашнивание собак произошло из-за такой ошибки. Охотник подстрелил волка. Тот, убегая, привел его к логову, в котором ждали мать щенки. Чтобы хоть как-то исправить свою ошибку, охотнику ничего не оставалось, кроме как забрать их домой. Именно они и стали предками собак.
Убийц, чья вина доказана порой клеймят пламенеющим кольцом, соединяя символику Кальта и Иниса. Обвиненный в убийстве может попросить о таком испытании и, если он невиновен, то ожог затягивается за несколько дней, не оставляя клейма.

Символика: Цвет Иниса – красный, цвет крови, пламени, страсти. Символ его – топор.

Подробнее

Амулеты, посвященные Инису, выполнены в виде оружия или языков пламени. Причем последние, выполненные из прозрачных и искрящихся алых камней, часто служат наградным знаком, отмечающим доблесть владельца. Также сильными оберегами воины считают подаренное оружие, предпочитая его купленному. Судьи, за исключением тех, кто ходил в битву, предпочитают амулеты в форме щита с выгравированными весами.
Статуи этого бога всегда закованы в доспехи и вооружены. Ибо даже в обличии несущего справедливость, Инис готов покарать виновного.
Титулы и обращения (применяются во время молитв, иногда в беседе вместо имени бога*): Водитель Воинов, Отец Побед.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

7

Вилль
Из всех богов он самый авантюрный и безалаберный, обладатель безграничной удачи и любитель азартных игр. Поговаривают, что он частенько забывает о своих «подопечных» в силу легкомыслия и ветрености, так что далеко не все просьбы достигают его ушей. И всё же не зря к нему возносят мольбы о фортуне, об успешных каверзах и обаятельности. Является покровителем Силвов, оберегая их, даруя вдохновение для новых строк и удачу в воровстве.
Ему возносят молитвы все деятели искусства – барды, художники, ваятели.

Подробнее

Именно он дарует им вдохновение. Про самых знаменитых говорят, что им при рождении Вилль улыбнулся. Почитаем он и среди почтенных купцов. Не забывают его также и те, кто ночью до чужих денег охоч. Часто к нему взывают девушки, гадая на женихов. Способов гадания при этом множество – кто зерно рассыпает, в его узорах лицо жениха пытаясь разглядеть; кто нитку, к одежде прицепившуюся, на палец наматывает, первую букву имени да цвет волос угадывая. Есть даже и такие, кто кошку в стаю собак кинет – куда побежит та, спасаясь, оттуда и ждать сватов. Но если не убежит кошка – беда придет: век незамужней горевать.
Именно Вилль покровительствует тем, кто на жизнь чужим смехом зарабатывает – комедиантам и бродячим актерам. А что часто им по пыльным дорогам ноги бить приходится, да ночевать порой в лесу под дождем – на то он и самый юный из богов. Нет в нем основательности Кётуса, не умеет он заботиться о своих подчиненных. Но за веселый смех и добрый нрав прощают ему подобное смертные.
Есть среди просто люда поверье, что удачу лучше приманивать не благовониями у алтарей, а веселой шуткой. Дескать, рассмешишь знакомого, глядишь и Вилль тебе улыбнется.
Среди людей поговаривают, что монеты – придумка Вилль. Появились они, когда он из озорства выкрал любимое ожерелье Маэрды, да и нарезал тонкими кругляшами, рассыпав по всему миру. Не смогла долго сердится на него Мать Богов, ибо смертные подобрали получившиеся кругляши и стали ценить их, обменивая на разные блага. И забрать дар невольный было бы слишком жестоко по отношению к созданиям. Из-за того, что монеты когда-то принадлежали богам и кажутся смертным кругляши такими красивыми и ценными.

Символика: Почитающие Вилль носят серый.

Подробнее

Амулеты ему выполнены из самых разных материалов, отличаются многообразием форм и расцветок. Лишь черный не используется для таких вещиц. Как правило, это забавные статуэтки, иногда куклы, бусины с рисунком. В храмах Вилль изображен как смеющийся юноша. Иногда он изображен в танце, или же с музыкальным инструментом.
Титулы и обращения (применяются во время молитв, иногда в беседе вместо имени бога*): Проказник, Озорник, Младший.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

8

Суфия
Самая загадочная из богов, скрывающая в себе тайну той силы, что она дарует своим подопечным. Она повелевает звёздами и Луной, дарует мудрость и делится тайными знаниями с «избранными». Суфия покровительствует над магами и именно она наделят людей способностями. Существует поверие, что те люди, которые родились с даром колдовства, были отмечены касанием Суфии при рождении. Богине свойственно лукавить и уходить от ответа, поэтому, вознося ей молитвы, стоит приглядываться ко всем мелочам.

Подробнее

Эта богиня знает все, однако редко с кем делится своим знанием. Считается, что ее мудрость неподвластна смертным и бессмертным в равной мере. Что ничто не случается, оставшись неведомым ей. Ни один из богов не сочтет зазорным задать вопрос Суфии. И редко остается понятен ответ ее - чаще всего, понимание приходит лишь после долгих размышлений.
Говорят, что до ее явления смертные взывали к богам, а боги не ведали о том. Опечалило ее единственной из богов знать чаянья и помыслы смертных. Постоянно приходилось ей пересказывать братьям и матери чужие бесчисленные слова. И тогда она научила людей, как сделать так, чтобы их молитвы достигли ушей богов и духов-покровителей. В память об этом многие просят ее о заступничестве. Если сама не поможет, так хоть другому богу просьбу передаст.
Лишь будущее скрыто от нее, однако все, что когда либо случалось в тварном ли мире, иль средь тонких материй, хранится в ее чертогах в виде пухлых томов.
Есть легенда, что лишь одним глазом наблюдает Суфия за миром, второй же неотрывно следит за тем, что происходит вовне его, чтобы вовремя боги узнали об очередном пришествии зла.
Покровительствует она навигаторам, указуя им путь метками на небе. Чтит ее всякий, кто с книгами и передачей знаний связан. Сказители, что по городам и весям ходят, повествуя о временах уже забытых, рассказывая легенды или напоминая о старых пророчествах – также ее слуги. И мало кто решится обидеть слугу ее, редко когда застанет его ненастье в пути. А если и застанет, там либо попутчик на телеге довезет, или задержка в пути еще какой надобностью обернется.
Желающие почтить, ее делают фонари из бумаги и вечером, когда уже стемнело, запускают их в небо, словно уподобляясь ее слугам и зажигая новые звезды.

Символика: Те, кто поклоняется Суфии, отдают предпочтение фиолетовому цвету. Символ ее – око, зачастую изображенное весьма символически – в виде шара.

Подробнее

Иногда амулеты выполняют в виде серебряных звездочек. Среди знати отдают предпочтение небольшим медальонам, внутри которых помещают миниатюрные портреты близких. Старые статуи изображают ее в виде девы, с распущенными волосами. Нередко в руках она держит книгу, а в волосы вплетены цветы. В последнее время все чаще модно встретить изображения, где один из глаз скрыт волосами.
Титулы и обращения (применяются во время молитв, иногда в беседе вместо имени бога*): Ночная Хозяйка, Звездное Око.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

9

Духи-покровители. Святые.
Из низших божеств существуют также нейтральные духи природы, местности (например, наяды ручьев или дриады рощи). Им поклоняются альвы, людям тяжело найти с ними общий язык.
Святые, или же духи-покровители - это низшие божества, или же души людей, либо прославившихся при жизни, свершая подвиги, или почитаемые людьми жрецы. Первые становятся покровителями отдельных групп людей (своего рода, города, который защищали и т.п.), вторые – покровительствуют верующим вообще. Существует примета, что если ребенок назван честь святого или духа-покровителя, то тот помогает ему в жизни, оберегает от опасностей, нечистой силы.

Подробнее

Дух-покровитель путешественников – Фрум.
«Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома». Фрум – бог путешественников, проводник и наставник в долгой дороге. Ему молятся о лёгком пути и с просьбами не сбиться с курса, но Фрум может и проявить характер, слегка искривив заранее продуманный маршрут. Обычно путешествие от этого становится только интересней, поэтому Фрум считается одним из самых дружелюбных, а так же любознательных богов. Его алтарями считаются все крупные камни на обочинах дорог, поэтому на них нередко можно увидеть монетку или небольшой предмет, принесенный в жертву Фруму.

Духов-покровителей, божеств младшего пантеона и святых изображают чаще всего на картинах, служащих одновременно оберегом и украшением дома. Эта традиция стала очень популярна у знати, в поместьях и замках которой висят целые галереи портретов предков. Статуэтки, изображающие членов младшего пантеона редки.

© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

10

Антагонисты богов. Нечисть.
Изначально зло чуждо Синкеллу, оно приходит откуда-то из неведомых смертным пределов. Оно рождает чудовищ и страдания. Нет таких глупцов, что поклоняются первородному злу. Мир еще не настолько отравлен скверной. Среди людей находятся те, кто по привычке, или незнанию обращается к духам, пораженным скверной.

Нечисть – это духи-покровители или святые, пораженные злом. Боги сострадают им, погружают в целительный сон, всегда пытаются исцелить. Люди называют их всех нечистью, избегая имен собственных, чтобы не придать им сил. Именно нечисть винят в трагедиях, порой прокатывающихся волнами по Синкеллу. Смертным недостает мудрости и всепрощения богов, нечисть ненавидят и боятся. Именно поэтому столь распространены амулеты и обереги. И набожность Империи – один из самых надежных ее щитов.
Изображений, статуэток, культовых предметов, посвященных первородному злу не существует.
© Agnar. Благодарим усидчивого труженика за работу.

0

11

Культовые сооружения.
В Альтере существует шесть основных культов: культ Маэдры, культ Кётуса, культ Иниса, культ Кальта, культ Вилль и культ Суфии. В крупных городах для поклонения каждому из богов имеются отдельные храмы. В столице находятся шесть главных храмов, называемых кафедральными соборами. В крупных городах расположены школы послушников, в небольших они проходят обучение непосредственно в храме. В небольших городках можно встретить храмы, посвященные всем богам.  В деревнях встречаются церкви. Как правило, там служат жрец или жрица Маэдры. При проведении обрядов, посвященным другим богам, роль жреца исполняет кто-то из жителей. Кётусу служит кузнец, Инису – воевавший или староста деревни, Кальту – старейший житель деревни, Суфии – староста или иной грамотей, Вилль – юноша или девушка, отличающийся веселым, беззлобным характером. В церкви редко бывает более одного послушника.

Подробнее

Внешний вид и внутреннее убранство культовых сооружений.
Во всех храмах проживают жрецы, там же они питаются, проводят изыскания и т.п. Таким образом, любой храм можно разделить на две половины: для всех желающих и внутренние покои, куда вход доступен немногим. Во внутренних покоях, как правило, находятся небольшие кельи, где проживают жрецы и послушники, столовая и кухня, при каждом храме есть небольшой сад, по возможности с прозрачной крышей. Цветы из этих садов служат для украшения храма в праздники, травы используются в лекарском деле, а продукты попадают на стол жрецам и послушникам. Там же размещены подсобные помещения для хранения утвари, предметов культа. В каждом храме ведутся книги учета смертей и рождений, списки жрецов и послушников. Библиотеки, помещения для тренировок также есть в каждом храме. В церквях, как правило, для тех же целей используется небольшой домик, пристроенный к церкви.

Как правило, в храмы, посвященные Маэдре, стараются привнести частицы живой природы. Это могут быть сады с остекленными крышами, как в кафедральном соборе в Олдене, по праву считающемся одним из самых потрясающих сооружений города. Весь собор кажется огромным садом, залитым светом. Посреди главной аллеи Маэдра раскинула свои объятья, желая исцелить весь мир, всех своих детей, вплоть до самых непутевых. Ведь какая мать не любит своих детей, какими бы те ни были? Дорожки скрывают укромные уголки, в которых стоят скамейки. Тут и там встречаются статуи святых. Ничем, кроме как божественной волей, нельзя объяснить, что круглый год в этом саду порхают бабочки и слышно пение птиц.
В любом случае, в храме Матери стараются разместить живые растения, пусть даже в горшках. Кроме кафедрального собора, остальные храмы выполнены из дерева, часто украшены затейливой резьбой, причудливо изогнутыми крышами.
Основная часть культовых сооружений посвящена Маэдре, так как ее культ пользуется наибольшей популярностью.

Кафедральный собор Кальта – величественное сооружение из черного сланца. Остальные храмы представляют собой небольшие сооружения, при которых находятся кладбища. Внутри всегда царят тишина, нарушаемая лишь во время погребальных служб. Внутреннее пространство перегорожено полупрозрачными занавесями, как правило, нейтральных цветов. Свободным оставляют альков, в котором установлена статуя бога и небольшое пространство перед ним, достаточное, чтобы не толпиться 20 людям. Перед статуей расположен алтарь, во время погребальных церемоний на него ставится гроб с телом.

Кафедральный собор Кётуса. Алтарь перед статуей выполнен в виде наковальни, стены украшены чертежами, различными изделиями ремесленников. Внутреннее убранство несколько напоминает творение дварфов – повсюду тяжелые, грубо отесанные каменные плиты, дерево оковано железом. Потолок держат мощные колонны, словно над крышей не бескрайний простор неба, а массивные каменные своды. Помимо статуи Кётуса, иных статуй нет, их заменяют творения рук людских.

Кафедральный собор Иниса богато украшен статуями, как изнутри, так и снаружи. Воины строго глядят из стенных ниш, спокойно оценивают проходящих в ворота… Это и не удивительно – воины часто гибнут, и их жертвы долго помнят благодарные потомки. Перед храмом находится площадка, засыпанная хрустящим под ногами щебнем. Считается, что пройдя по ней можно услышать шепот павших в битве, умоляющих ценить жизнь. При храмах Иниса очень часто содержат псарню, в которой живет один или несколько волков. Полы внутренних залов принято покрывать светлыми коврами, на которых часто в шутку борются дети.

Кафедральный собор Вилль небольшой, но находится внутри великолепного сада. Желающие снискать его расположение певцы, поэты, скульпторы, художники или приносят свои творения, или же исполняют песни. Отчего дарам всегда найдется место, никто не знает. Перешептываются лишь, что по рассеянности Вилль забыл, что в тварном мире пространство не безгранично, вот и помещается все, что придется ему по душе возле храма. По сравнению с блистающим, многоголосым садом, храм выглядит детской игрушкой – аккуратный домик, всегда серого цвета. В этом храме не принято собираться большими толпами, чтобы не смутить юношу слишком пристальным вниманием. Вот и нет нужды в огромных пространствах. В этом же саду находятся жилища жрецов, однако без приглашения путник не в силах попасть в них.

Кафедральный собор Суфии устремлен ввысь. Огромные окна, украшенные витражами, обилие колонн и сводчатые потолки. В храме царит акустика, разносящая даже легкий шепот. Каменные стены не покрыты изображениями или краской, их украшают кованые подсвечники, держащие несколько свечей. В храмах Суфии свечи всегда горят не желтым, а красноватым или белым  пламенем. Жрецы держат в секрете рецепт изготовления таких свечей,  но охотно раздают их верующим для сжигания на домашних алтарях.

И всё ещё © Agnar. Благодарим теперь за смекалку и терпение.

0

12

Жречество
В кафедральном соборе служит глава культа. В зависимости от пола, их принято называть Мать или Отец. Общепринятого обращения к жрецам не существует, однако обращаться к ним на «ты» позволяют себе немногие.
Должность главного жреца – выборная, его или ее избирают главы остальных культов города. Освободить от нее может только смерть. Жрецы же делятся на предвестников (тех, кто расшифровывают послания), на исполнителей обрядов, палачей (охраняют храм и исполняют казни) и так далее. Послушники – чаще всего ещё дети, проходящие обучение в школе при храме.

Подробнее

До того, как в мир проникла скверна, жрецом мог стать любой. Но, затем случилось то, что крайне сильно очернило все церкви – жрецы стали пользоваться своим положением, вмешиваясь в политику, помогая семьям продвинуться по социальной лестнице. Раздоры и склоки стали частыми гостями в храмах, возникала рознь и между отдельными культами. Немногие из служителей культа, кого не поразило это безумие, обратились с мольбами к своим богам. В знак отречения, они оставили свои имена, предав их забвению. Принесена была клятва, остающаяся нерушимой и по сей день – никто, привязанный к своей семье, родичам не может стать служителем богу. Постепенно, ритуал отречения от имени стал практически забыт, используясь лишь для глав культа. А послушников чаще всего набирают из сирот. Случаи, когда кто-то из людей принимает жреческий сан во взрослом возрасте крайне редки. Они переписали уставы своих культов, как гласит легенда, над каждым из них витал посланник божества, не позволяя скверне коснуться листов бумаги. Эти уставы неизменны и по сей день, вне зависимости от расы, отдаленности храма.

Межличностные отношения жрецов напоминают большую семью, с Матерью или Отцом во главе, полноправными членами – жрецами, и младшими, требующими заботы – послушниками. Жрецы иных культов воспринимаются как дальние родственники.
Послушники, а ими порой становятся в крайне раннем возрасте, ограничены в контактах с внешним миром, дабы максимально оградить их души от скверны и не допустить слишком ранний уход в чертоги Кальта. Сирот крайне охотно берут в послушники еще и оттого, что им не помогают духи предков, а значит они беззащитны. Если родители отдают ребенка в храм, то он перестает считаться членом их семьи. Как правило, на такое идут бедные люди, не могущие содержать всех детей. Аристократы, по тем же причинам, крайне редко становятся жрецами. Исключение сделано для овдовевших бездетных дам, которые могут принять сан, отказываясь от всего имущества. Для мужчин это не считается достойным выбором, так как на них все равно лежит ответственность за свой род и его продолжение.
Жрецы верят, что и после смерти они вольны в своем выборе – или душа уйдет в чертоги Кальта, чтобы потом вернуться в жизнь, или же остаться служить единожды выбранному богу, становясь духом, чей удел растить и лелеять всходы добра, мира и порядка, или же бороться, исцеляя раны, нанесенные скверной.

Подробнее

О послушниках, новом поколении заботятся, словно о своих детях, которых у жрецов не может быть. Как правило, если послушник по каким-то причинам попадает в храм младенцем, то заботу о нем берут на себя старшие послушники. Это вызвано тем, что считается, что детям проще найти общий язык и не выделять потом ребенка среди прочих. Особенно часто проблема подобных любимцев встает среди жриц Маэдры, которые очень легко привязываются к детям.
Послушники сами решают, кому они отдадут сердца и не бывает того, чтобы того или иного наставника опечалил выбор. Определившись с выбором, Послушник начинает постепенно входить в жизнь выбранного храма, принимая участие в различных ритуалах, помогая жрецам. Примерно в это же период, согласно склонностям он выбирает наставника и специализации – целитель, палач, наставник, библиотекарь и пр. Работы по благоустройству быта, воспитанию послушников и пр. – общая обязанность жрецов, от таковых не принято отказываться, за исключением случаев, когда прямые обязанности не оставляют времени на подобные дела. Так, например, Мать или Отец крайне редко может позволить себе возделывать сад, или же отмывать статуи богов в храме.
Наказания – жрец (или послушник) их может как назначить себе сам (например, отказаться от еды на некоторое время, выполнять неприятные работы и т.п.), так и получить от вышестоящего в иерархии. Физические наказания практикуются крайне редко. При этом несильный шлепок младшего послушника не считается сколько бы то ни было преступным. Как правило, наказания заключаются в изоляции жреца в келье, ограничении еды и питья. Послушников в качестве наказания направляют на тяжелые или неприятные им работы.

Одежда жрецов
Одежда жрецов отличается простотой и незатейливостью:  длинная ряса из легкой ткани. Отличить жрецов различных богов можно при помощи амулетов с изображением атрибута культа или же по цвету рясы. При этом, под рясу многие одевают простые штаны или рубахи (длинные сорочки или платья для женщин), особенно в зимнее время. Палачи нередко заменяют рясу на короткую тогу с вышитым на груди символом служения, одетую поверх доспехов. Отправляясь в путешествие, жрецы поверх одежд носят плащи, с большими капюшонами, защищающими от непогоды. Плащи выполняют из неокрашенных тканей, справа на груди вышит символ служения (см. медальоны).
Единственное украшение, которое носят абсолютно все жрецы – медальон. Носят его поверх одежды, за исключением доспехов и уличной зимней одежды.
Медальон имеет круглую форму, покрыт эмалью с рисунком. Жрецы Маэдры носят белый медальон с золотым солнцем, освещающим вечнозеленое древо жизни. Жрецы Кальта – медальон черный, с серебряными рунами, образующими кольцо. Жрецы Кётуса – металлический медальон с  молотом, ударяющим о наковальню из перегородчатой эмали коричневого цвета. Жрецы Иниса – медальон золотой, с изображением пламенеющего топора. Жрецы Вилль – медальон выполнен из перламутра, украшен резьбой, изображающей танцующего юношу. Жрецы Суфии носят серебряный медальон в виде глаза с фиолетовой радужкой. На обратной стороне медальона выгравировано имя жреца и дата принятия сана.

Подробнее

После смерти служителя тело сжигается, медальон же помещается на алтарь. Если медальон остается там в течении недели, то жрец считается ставшим духом-покровителем и его медальон украшает статую с его изображением. В случае, если душа решила остаться в чертогах Кальта, то медальон, как крайне сильная привязка к миру, просто истаивает в тварном мире, становясь украшением обиталища своего бога.
Во время торжественных церемоний жрецы облачаются в богато расшитые рясы, сложные высокие головные уборы. Нередко используются культовые предметы, также изысканно украшенные.

И всё ещё © Agnar. Благодарим теперь за смекалку и терпение.

0

13

Устав жречества:
◊ Избрав единожды бога, жрец не может служить иному.
◊ Всякий, кто посвящает себя богу, должен заботиться о смертных, не проводя различий меж ними.
◊ Приняв сан, жрец посвящает себя богу и не может иметь ни семьи, ни детей.
◊ Жрецу не может принадлежать ничего личного, он не имеет права копить материальные блага. Все, заработанное или сделанное им – общая собственность братьев его культа.
◊ В случае, если в личной беседе, смертный признается жрецу в свершенном грехе, то жрец выступает лишь в роли свидетеля и не вправе разглашать ставшее ему известным. При этом он может, и должен, указать верующему путь, как исправить зло, причиненное его душе или миру. Разглашение возможно лишь в том случае, если жрецу становится известно нечисти.
◊ Принимая сан, жрец всеми силами должен стремиться к духовному совершенствованию и уменьшению скверны в мире.
◊ Жрец не может оказать помощь нечисти ни действием, ни бездействием.
◊ Жрец не имеет воли над сказанными словами. Дав обещание, он обязан исполнить его.
◊ Жрец не имеет права причинять зло душам смертных.
◊ Уста жреца не должны осквернять ни ложь, ни бранные слова.
◊ Жрец не смеет причинить вреда пришедшему с миром, за исключением тех случаев, когда это противоречит борьбе со скверной.

Подробнее

Обилие в питье и еде, сексуальные связи, ссоры между жрецами, склонность к чересчур пышной одежде считаются предосудительными, однако на них нет прямых запретов.

Орден Маэдры
Так повелось, что Маэдре чаще служат женщины. Поклоняющиеся богине, даровавшей жизнь, становятся всемирно известными целительницами. Также в их ведении находится проведение ритуалов, призывающих плодородие на поля и стада. В их ведении также находятся учет родовых древ аристократических родов. Пророчицы Маэдры знают ритуал, позволяющий не допустить появления физических отклонений ребенка, находящегося в утробе матери. Среди прочих храмов, у Маэдры самое малое количество палачей; вплоть до того, что во многих городах охрану порядка в  храмах осуществляют палачи иных богов посменно.

Орден Кётуса
Жрецы Кётуса, равно как и их покровитель, работают, не покладая рук. Именно они изготавливают статуи богов и прочие предметы культа. Жрецы этого бога наиболее плотно взаимодействуют с обществом, обеспечивая материальное воплощение моральных ценностей. Как правило те из послушников, кто выказывает склонность к самым разнообразным ремеслам, становятся жрецами Кётуса. Искусные кузнецы, они предпочитают создавать броню и медицинские инструменты, крайне неохотно давая жизнь оружию.

Орден Иниса
Среди служителей Иниса можно встретить и дев, но их несомненное меньшинство. Именно при этом храме исторически больше всего палачей. В нем нередко можно встретить пожилых воинов, на правах наставников, обучающих послушников боевым искусствам. Служители Иниса – желанные гости в армии, где они защищают целителей, а также остальных, не участвующих в сражении людей. Им не разрешено самим вступать в бой, однако закон равновесия требует неприкосновенности тех, кто первым не поднял оружия. К служителям Иниса также принято обращаться за судом. Известны случаи, когда человек таким образом спасался с плахи. Поэтому, в последнее время все чаще кто-то жрецы Иниса посещают тюрьмы, по их просьбе участвуя в рассмотрении дел. При этом, виновные нередко получают более тяжелое наказание, нежели при рассмотрении их судьбы гражданским судом. Среди жрецов Иниса принято заботиться о животных. Так, помимо волков, на территории храма нередко разводят какой-либо вид домашних животных, улучшая породу. Как с точки зрения полезных качеств, так и заботясь о генофонде.

Орден Кальта
Отдавшие свои помыслы Кальту, часто получают пророческий дар. И, наоборот, медиумы и видящие пророки чаще всего избирают служение Кальту, так как оно помогает наиболее полно развить эту способность. Все жрецы Кальта не приемлют насилия, очень негативно относятся к любым проявлениям жестокости. При храмах Кальта не разводят животных ради еды, большинство жрецов вегетарианцы. Палачи Кальта часто путешествуют по стране, истребляя нечисть. Несмотря на всеобщую опаску к их повелителю, палачи Кальта пользуются славой героев, и их крайне тепло и приветливо встречают практически в любом доме.

Орден Вилль
Жрецы Вилль, пожалуй, представляют собой наиболее пестрое сообщество. Как и их повелитель, они любят искусства, смех, хорошую шутку. Они часто отправляются в странствия, неся людям свет, рассказывая старинные легенды о духах-покровителях. Немало их отправляется на север или к пиратам. Ушедшие на север пытаются нести свет несведущим, спасая их души, и нередко погибая, стоит только Вилль не углядеть. Ушедшие к пиратам выкупают рабов, иногда прибегая для этого к сложным и откровенно мошенническим махинациям. Естественно, что в подобных путешествиях они меняют рясы жрецов на что-то более подходящее случаю. При их храмах также бывают мастерские по изготовлению предметов, однако чаще это забавные безделушки, выполняющие функции амулетов.

Орден Суфии
Жрецы Суфии крайне редко становятся предсказателями. В основном, они становятся летописцами, учеными. Часто среди них встречаются талантливые составители лекарственных зелий, декоктов, разнообразных составов для крашения или, к примеру, травления металлов. Хоть их исследования и могут, порой, показаться жестокими обывателям, однако они никогда не заходят дальше, чем необходимо и руководствуются законами равновесия. Как и его покровительница, жрецы этого ордена крайне осмотрительно выпускают знания в мир. Поэтому, несмотря на общедоступность храмовых библиотек, существует разделение на книги для всех посетителей, собратьев по вере, и, тщательно скрываемый раздел – только для ограниченного круга лиц. Причем в последнем могут оказаться не только жрецы Суфии, но и не относящиеся к жречеству люди.

И всё ещё © Agnar. Благодарим теперь за смекалку и терпение.

0


Вы здесь » Ex providentia Majorum » INFORMATION » Религия