Внешний вид и внутреннее убранство культовых сооружений.
Во всех храмах проживают жрецы, там же они питаются, проводят изыскания и т.п. Таким образом, любой храм можно разделить на две половины: для всех желающих и внутренние покои, куда вход доступен немногим. Во внутренних покоях, как правило, находятся небольшие кельи, где проживают жрецы и послушники, столовая и кухня, при каждом храме есть небольшой сад, по возможности с прозрачной крышей. Цветы из этих садов служат для украшения храма в праздники, травы используются в лекарском деле, а продукты попадают на стол жрецам и послушникам. Там же размещены подсобные помещения для хранения утвари, предметов культа. В каждом храме ведутся книги учета смертей и рождений, списки жрецов и послушников. Библиотеки, помещения для тренировок также есть в каждом храме. В церквях, как правило, для тех же целей используется небольшой домик, пристроенный к церкви.
Как правило, в храмы, посвященные Маэдре, стараются привнести частицы живой природы. Это могут быть сады с остекленными крышами, как в кафедральном соборе в Олдене, по праву считающемся одним из самых потрясающих сооружений города. Весь собор кажется огромным садом, залитым светом. Посреди главной аллеи Маэдра раскинула свои объятья, желая исцелить весь мир, всех своих детей, вплоть до самых непутевых. Ведь какая мать не любит своих детей, какими бы те ни были? Дорожки скрывают укромные уголки, в которых стоят скамейки. Тут и там встречаются статуи святых. Ничем, кроме как божественной волей, нельзя объяснить, что круглый год в этом саду порхают бабочки и слышно пение птиц.
В любом случае, в храме Матери стараются разместить живые растения, пусть даже в горшках. Кроме кафедрального собора, остальные храмы выполнены из дерева, часто украшены затейливой резьбой, причудливо изогнутыми крышами.
Основная часть культовых сооружений посвящена Маэдре, так как ее культ пользуется наибольшей популярностью.
Кафедральный собор Кальта – величественное сооружение из черного сланца. Остальные храмы представляют собой небольшие сооружения, при которых находятся кладбища. Внутри всегда царят тишина, нарушаемая лишь во время погребальных служб. Внутреннее пространство перегорожено полупрозрачными занавесями, как правило, нейтральных цветов. Свободным оставляют альков, в котором установлена статуя бога и небольшое пространство перед ним, достаточное, чтобы не толпиться 20 людям. Перед статуей расположен алтарь, во время погребальных церемоний на него ставится гроб с телом.
Кафедральный собор Кётуса. Алтарь перед статуей выполнен в виде наковальни, стены украшены чертежами, различными изделиями ремесленников. Внутреннее убранство несколько напоминает творение дварфов – повсюду тяжелые, грубо отесанные каменные плиты, дерево оковано железом. Потолок держат мощные колонны, словно над крышей не бескрайний простор неба, а массивные каменные своды. Помимо статуи Кётуса, иных статуй нет, их заменяют творения рук людских.
Кафедральный собор Иниса богато украшен статуями, как изнутри, так и снаружи. Воины строго глядят из стенных ниш, спокойно оценивают проходящих в ворота… Это и не удивительно – воины часто гибнут, и их жертвы долго помнят благодарные потомки. Перед храмом находится площадка, засыпанная хрустящим под ногами щебнем. Считается, что пройдя по ней можно услышать шепот павших в битве, умоляющих ценить жизнь. При храмах Иниса очень часто содержат псарню, в которой живет один или несколько волков. Полы внутренних залов принято покрывать светлыми коврами, на которых часто в шутку борются дети.
Кафедральный собор Вилль небольшой, но находится внутри великолепного сада. Желающие снискать его расположение певцы, поэты, скульпторы, художники или приносят свои творения, или же исполняют песни. Отчего дарам всегда найдется место, никто не знает. Перешептываются лишь, что по рассеянности Вилль забыл, что в тварном мире пространство не безгранично, вот и помещается все, что придется ему по душе возле храма. По сравнению с блистающим, многоголосым садом, храм выглядит детской игрушкой – аккуратный домик, всегда серого цвета. В этом храме не принято собираться большими толпами, чтобы не смутить юношу слишком пристальным вниманием. Вот и нет нужды в огромных пространствах. В этом же саду находятся жилища жрецов, однако без приглашения путник не в силах попасть в них.
Кафедральный собор Суфии устремлен ввысь. Огромные окна, украшенные витражами, обилие колонн и сводчатые потолки. В храме царит акустика, разносящая даже легкий шепот. Каменные стены не покрыты изображениями или краской, их украшают кованые подсвечники, держащие несколько свечей. В храмах Суфии свечи всегда горят не желтым, а красноватым или белым пламенем. Жрецы держат в секрете рецепт изготовления таких свечей, но охотно раздают их верующим для сжигания на домашних алтарях.